The access keys for this page are:

Additional accessibility information for w3.ibm.com can be found on the w3 Accessibility Statement page.

Start of masthead

IBM LogoДомой
Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций РБ
220088 Республика Беларусь,Минск, Смоленская 15
Обновите браузер --This Web page is best used in a modern browser. Since your browser, please upgrade your web browser at the ISSI site.
Версия для слабовидящих · Обычный дизайн

Беларусь г. Минск, ул. Смоленская, 15, 7 этаж

Информация управления автомобильного контроля

Режим работы: пн-чт с 8.30-17.30, (обед: 13.00-14.00), пятница с 8.30-17.00 (обед: 13.00-13.30) Выходные: суббота, воскресенье. т.8(017) 242-41-84. Филиал по г.Минску и Минской области (пр-т Партизанский, 6) : с 8.30-17.00, обед: 13.00-13.30 тел. 375-93-12




Ряд автомобильных перевозчиков, с целью получения дополнительной выгоды, притворно организовал осуществление предпринимательской деятельности от имени субъектов, фактически такую деятельность не осуществляющих – фирмы однодневки (парки). При этом, для придания видимости соблюдения законности, широко применяются мнимые и (или) притворные сделки.
После притворного заключения договоров аренды, а также договоров безвозмездного пользования транспортные средства фактически остаются во владении собственников, которые самостоятельно осуществляют транспортную деятельность по перевозке пассажиров автомобилями-такси.
Согласно части второй пункта 28 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 автомобильный перевозчик, за исключением индивидуального предпринимателя, выполняющего автомобильные перевозки пассажиров самостоятельно без привлечения наемных работников, должен нанять водителей.
Статьей 1 Трудового кодекса Республики Беларусь установлено, что работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора.
В то же время какой-либо организации трудовой деятельности водителей так называемыми фирмами-однодневками (парками) не осуществляется. Даже в случае притворного оформления трудовых отношений, в трудовом договоре (контракте) предусматриваются не существующие условия (ложные права и обязанности работника, а также нанимателя, существенно заниженная оплата труда, которая впоследствии выплачивается под видом оплаты аренды транспортного средства и т.п.). Более того, нередко притворное трудоустройство оформляется онлайн, а так называемая фирма-однодневка (парк) отсутствует по месту регистрации.
Нормы Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 предусматривают в качестве оснований для приостановления и последующего исключения сведений из ГИР «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» ряда нарушений.
Учитывая изложенное, заключение договоров аренды, а также безвозмездного пользования транспортных средств несет в себе риски для их собственников, так как в случае недобросовестных действий со стороны контрагентов могут возникнуть убытки, выраженные во временной невозможности последующего использования в сфере такси автомобилей.
В указанном случае на основании статей 11, 14 ГК РБ собственник транспортного средства, право которого нарушено, может требовать от своего контрагента полного возмещения причиненных убытков.
При этом до возникновения убытков собственник автомобиля имеет право предусмотреть в договоре аренды (безвозмездного пользования) транспортного средства обязательства контрагента, обеспечивающие возможность контроля за его действиями, а также своевременным исключением сведений о транспортном средстве из реестра.
Дополнительно сообщаем, что автомобильные перевозчики, которые воспользовались правом включения в реестр до 01.03.2025 сведений о водителе без свидетельства о повышении квалификации водителей механических транспортных средств, обязаны обеспечить повышение квалификации водителей до 31.08.2025 и не позднее 15.09.2025 внести изменения в сведения о водителе.
В случае установления фактов невыполнения автомобильными перевозчиками вышеуказанного требования, нахождение сведений в реестре о водителях будет приостановлено.


Информация по обеспечению защиты персональных данных держателей банковских платежных карточек при оплате за проезд в автомобилях междугородних маршрутных такси.
В адрес Транспортной инспекции поступили разъяснения Национального банка, касающиеся вопросов защиты персональных данных держателей банковских платежных карточек при оплате за проезд в автомобилях междугородних маршрутных такси.
Исходя из полученной информации сообщаем, что в целях организации безопасного приема платежей с использованием карточек банки-эквайеры предоставляют организациям торговли (сервиса), принимающим карточки к оплате, (далее – ОТС) правила обслуживания держателей карточек, которые разрабатываются в соответствии с нормами пункта 38 Инструкции об осуществлении операций с банковскими платежными карточками и платежными инструментами, обеспечивающими их использование, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 6 октября 2022 г. № 378, а также с учетом правил платежных систем, в рамках которых карточки выпущены в обращение.
В частности, руководством по обслуживанию держателей карточек в ОТС, разработанным одними из крупнейших банков-эквайеров, ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», не предусмотрено требование по передаче карточки обслуживающему персоналу ОТС при совершении платежей с использованием карточки. Кассир (работник ОТС) не должен требовать у держателя карточки ее предоставления, то есть идентификация держателя карточки и самой карточки работником ОТС не проводится. Указанные правила позволяют сохранять конфиденциальность персональных данных клиентов.
Кроме того, в настоящее время банками осуществляется эмиссия карточек с применением технологии радиочастотной идентификации, позволяющей осуществлять операции без механического контакта с платежным терминалом. Это дает возможность держателям карточек проводить бесконтактную оплату товаров и услуг в рамках пороговой суммы, в которую входит и оплата в транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров в междугороднем сообщении.
В свою очередь, для исключения необходимости передачи карточки кассиру (работнику ОТС) в целях приема безналичных платежей ОТС могут использоваться переносные терминалы, которые позволяют совершить оплату по бесконтактной технологии. При этом принятие решения об оснащении транспортного средства переносными платежными терминалами лежит в зоне ответственности юридического лица – владельца транспортного средства.
С точки зрения банков, вариантами практической реализации осуществления безналичных платежей с использованием карточек в маршрутном такси могут быть:
установка платежных терминалов либо валидаторов для приема платежей с использованием карточек в местах, доступных для клиентов, что позволит производить оплату при входе в маршрутное такси без передачи карточки третьему лицу (водителю);
обеспечение возможности перемещения кассиром (водителем) платёжного терминала (к клиенту) для самостоятельной оплаты карточкой.
Также банками отмечено, что в соответствии с законодательством о персональных данных видеозапись человека является его персональными данными, для осуществления, хранения и использования которой необходимо соответствующее правовое основание.
Согласно Закону Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» (далее – Закон № 99-З) оператором обработки персональных данных является государственный орган, юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, самостоятельно или совместно с иными указанными лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных.
Таким образом, транспортная организация является самостоятельным оператором персональных данных, который независимо от обслуживающего платежи банка-эквайера определяет цели, порядок и иные особенности обработки персональных данных,
а также меры по их защите с учетом требований статей 4 и 17 Закона № 99-З.
В этой связи принятие мер, обеспечивающих безопасную обработку реквизитов карточек пассажиров, не влекущую для них рисков как субъектов персональных данных, относится к компетенции транспортной организации.
Просим учитывать данную информацию для минимизации риска компрометации реквизитов карточек.


О порядке заполнения приложения 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2024 г. № 565

скачать инструкцию в формате .docx

скачать файл Excel для учёта заказов в формате .xslm
скачать пример заполнения файла Excel для учёта заказов в формате .xslm
Инструкция по использованию Excel для преобразования таблицы в XML в формате .pdf

Приложением 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2024 г. № 565 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» (далее – Постановление № 565) установлена форма учета заказов (выполненных и невыполненных), в том числе полученных с использованием информационных систем и ресурсов.
В соответствии с частями первой и второй пункта 5 Положения о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», утвержденного Постановление № 565 (далее – Положение), работа с государственным информационным ресурсом «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – реестр) осуществляется заинтересованными лицами через личный кабинет пользователя.
Фиксация, ведение учета заказов (выполненных и невыполненных), в том числе полученных с использованием информационных систем и ресурсов, а также включение сведений о них в реестр обеспечиваются заинтересованными лицами по форме учета заказов (выполненных и невыполненных), в том числе полученных с использованием информационных систем и ресурсов, согласно приложению 1 к Постановлению № 565, при приеме и передаче заказов на перевозку пассажиров посредством средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет.
Согласно пунктам 149 и 162 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 (далее – Правила), диспетчер автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, а также диспетчер такси или автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси обязаны обеспечивать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включение в реестр по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь, полных и достоверных сведений об учете заказов (выполненных и невыполненных), полученных (переданных) при организации и управлении технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении посредством средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе с использованием информационных систем и ресурсов, а также программных и программно-технических средств автоматизации приема (передачи) заказов.
В соответствии с частями третьей и четвертой пункта 5 Положения, сведения, указанные в части второй пункта 5 Положения, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в формате XML включаются в личный кабинет пользователя (при осуществлении соответствующей деятельности). В случае, если последний день срока включения сведений приходится на нерабочий день, днем окончания срока включения сведений считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Реестр проводит первичную проверку на возможность автоматизированной загрузки файла. При непрохождении проверки выдается отказ в обработке файла, при этом сведения считаются невключенными.
Вышеуказанные нормы вступили в законную силу с 1 ноября 2024 г.

Порядок заполнения формы приложения 1 к Постановлению № 565:

строка «за ______ 20 __ года» – указывается отчетный период (месяц), за который представляются сведения (например: «за ноябрь 2024 года»);
графа 1 – указывается порядковый номер строки (справочно: строки заполняются в разрезе каждого заказа на автомобильную перевозку пассажира в нерегулярном сообщении);
графа 2 – указывается наименование диспетчера либо наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если такое имеется) автомобильного перевозчика, использующего номер телефона, информационную систему или ресурс, посредством которого (которой) передан заказ (например: «ООО «ХХХ»», «ИП Сидоров Иван Иванович»);
графа 3 – указывается УНП диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок пассажиров автомобилями-такси;
графа 4 – указываются номера телефонов, наименования информационных систем и ресурсов, посредством которых принят и (или) передан заказ на автомобильную перевозку пассажиров, в том числе с использованием программных и (или) программно-технических средств автоматизации приема и передачи заказов. Номера телефонов, а также наименования информационных систем и ресурсов должны соответствовать сведениям, содержащимся в реестре;
графа 5 – указывается наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) автомобильного перевозчика, принявшего заказ на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси (например: «ООО «ХХХ»», «ИП Сидоров Иван Иванович»);
графа 6 указывается УНП автомобильного перевозчика, принявшего заказ на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси;
графа 7 – указывается марка автомобиля, с использованием которого выполнена (невыполнена) автомобильная перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями – такси. В случае невыполнения заказа по причине не передачи его на транспортное средство проставляется цифра «0»;
графа 8 – указывается государственный регистрационный знак транспортного средства, с использованием которого выполнена (невыполнена) автомобильная перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении (регистрационный знак транспортного средства заполняется посредством проставления цифр и прописных букв латинского алфавита с допустимым значением от 6 до 8 символов, при этом указание специальных символов, а также пробелов не допускается (например, «1234МН7»). В случае невыполнения заказа по причине не передачи его на транспортное средство проставляется цифра «0»;
графа 9 – указывается фамилия и инициалы водителя, выполнившего (невыполнившего) автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении. В случае невыполнения заказа по причине не передачи его водителю проставляется цифра «0»;
графа 10 – проставляется дата, время начала работы на линии (начало смены) каждого водителя автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси (информация в графе 10 указывается в отношении каждого водителя, сведения о котором включены в графу 9. В первую очередь в графе 10 проставляется дата в формате: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точками, год — четырьмя арабскими цифрами. Затем, в данной графе после запятой без пробела указывается время, которое должно соответствовать временному периоду от 00:00 часов до 24:00 часов и проставляться в 24-часовом формате в виде «чч:мм» (например: «01.11.2024,01:23»). В случае невыполнения заказа по причине не передачи его водителю проставляется цифра «0»;
графа 11 – проставляется дата и время окончания работы на линии (окончание смены) каждого водителя автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси (информация в графе 11 указывается в отношении каждого водителя, сведения о котором включены в графу 9. В первую очередь в графе 11 проставляется дата в формате: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точками, год — четырьмя арабскими цифрами. Затем, в данной графе после запятой без пробела указывается время, которое должно соответствовать временному периоду от 00:00 часов до 24:00 часов и проставляться в 24-часовом формате в виде «чч:мм» (например: «01.11.2024,03:25»). В случае невыполнения заказа по причине не передачи его водителю проставляется цифра «0»;
графа 12 – указывается дата приема заказа на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси (дата проставляется в формате: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точками, год — четырьмя арабскими цифрами (например: «01.11.2024»);
графа 13 – указывается время приема заказа на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями - такси (время в графе 13 должно соответствовать временному периоду от 00:00 часов до 24:00 часов и проставляться в 24-часовом формате в виде «чч:мм» (например: «09:07»);
графа 14 – указывается наименование юридического лица (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица), заказавшего автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, за исключением перевозок пассажиров автомобилями-такси;
графа 15 – указывается место регистрации (нахождения) юридического лица, или место жительства физического лица, заказавшего автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении, за исключением перевозок пассажиров автомобилями-такси, а также их контактные данные (номер телефона, e-mail (при наличии). В случае заказа перевозки пассажиров автомобилем – такси в графе проставляется цифра «0»;
графа 16 – указывается дата либо даты соответствующие периоду начала и окончания автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилем – такси заказ на которую выполнен либо не выполнен (дата либо даты должны соответствовать периоду, за который предоставляется информация по данной строке и графам 10, 11. Дата проставляется в формате: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точками, год — четырьмя арабскими цифрами, даты разделяются тире (например: «01.11.2024», «01.11.2024-05.11.2024»). В случае, если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 16 проставляется «0»;
графа 17 – указывается время начала автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилем – такси (время должно соответствовать периоду, за который предоставляется информация по данной строке и графам 10, 11, а также временному периоду от 00:00 часов до 24:00 часов и проставляться в 24-часовом формате в виде «чч:мм» (например, «09:07»). Если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 17 проставляется «0»;
графа 18 – указывается время окончания автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилем – такси заказ на которую выполнен (время должно соответствовать периоду, за который предоставляется информация по данной строке и графам 10, 11, а также временному периоду от 00:00 часов до 24:00 часов и проставляться в 24-часовом формате в виде «чч:мм» (например: «09:07»). Если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 18 проставляется «0»;
графа 19 – указывается место подачи транспортного средства, которое определено в заказе (проставляется наименование населенного пункта (город, агрогородок, деревня и т.д.), улицы (проспекта, переулка, проезда), номера дома (здания), в случае подачи транспортного средства вне населенного пункта проставляется номер автомобильной дороги, ее километр (например: «Р49, 30км») и иное). Если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 19 проставляется «0»;
графа 20 – указывается место отправления транспортного средства после посадки пассажира(ов) для осуществления перевозки (проставляется наименование населенного пункта (город, агрогородок, деревня и т.д.), улицы (проспекта, переулка, проезда), номера дома (здания), в случае подачи транспортного средства вне населенного пункта проставляется номер автомобильной дороги, ее километр (например: «Р49, 30км») и иное). Если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 20 проставляется «0»;
графа 21 – указывается наименование населенного пункта, являющегося пунктом фактического назначения (проставляется наименование населенного пункта (город, агрогородок, деревня и т.д.), улицы (проспекта, переулка, проезда), номера дома (здания), в случае подачи транспортного средства вне населенного пункта проставляется номер автомобильной дороги, ее километр (например: «Р49, 30км») и иное). Если заказ на автомобильную перевозку пассажиров не выполнен, то в графе 20 проставляется «0»;
графа 22 – указывается вид автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении и ее стоимость в белорусских рублях (вид перевозки проставляется посредством использования следующих обозначений: АТ – автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, АН – автомобильные перевозки предварительно организованной заказчиком автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении группы пассажиров, АГос – автомобильные перевозки, выполняемые в целях транспортного обслуживания государственных органов (организаций) в случаях, предусмотренных законодательством, Аин – иные виды автомобильных перевозок пассажиров; стоимость перевозки проставляется в виде десятичной дроби, где целая часть соответствует количеству рублей, а дробная часть – количеству копеек (например: 2 рубля 53 копейки соответствует записи «2,53»). Вид автомобильной перевозки и ее стоимость разделяются тире (например: «АТ-2,53»);
графа 23 – указывается форма оплаты за выполненную автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении: «наличные» либо «безналичные»;
графа 24 – указывается информация о выполнении заказа на автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении: «выполнен» либо «не выполнен»;
по строке «ИТОГО: количество выполненных и невыполненных заказов, стоимость исполненных заказов (в разрезе видов перевозок по каждому УНП перевозчика) за месяц» указываются итоговые показатели за определенный месяц по наименованию и УНП каждого автомобильного перевозчика, сведения о котором указаны в графах 5 и 6 в разрезе видов перевозок, указанных в графе 22 с проставлением суммарного количества выполненных и невыполненных заказов на перевозку пассажиров, согласно данным, указанным в графе 24, а также суммарной стоимости выполненных заказов на перевозку пассажиров согласно данным, указанным в графе 22, при этом стоимость перевозок проставляется в виде десятичной дроби, где целая часть соответствует количеству рублей, а дробная часть – количеству копеек (например: «ИТОГО: по АТ количество выполненных заказов 253, невыполненных 2, стоимость исполненных заказов 3159,25, по АН количество выполненных заказов 15, невыполненных 1, стоимость исполненных заказов 2015,25»);
в строке «ИТОГО: количество выполненных и невыполненных заказов в разрезе каждого номера телефона, информационной системы или ресурса, стоимость исполненных заказов (в разрезе видов перевозок по каждому УНП диспетчера, автомобильного перевозчика, использующего для приема и передачи заказов номер телефона, информационную систему или ресурс) за месяц» – указываются итоговые показатели за определенный месяц о количестве выполненных и невыполненных заказов по каждому номеру телефона, информационной системе и ресурсу сведения о которых указаны в графе 4, а также о суммарной стоимости выполненных заказов на перевозку пассажиров в разрезе видов перевозок, согласно данным, указанным в графе 22 по каждому УНП диспетчера и автомобильного перевозчика указанному в графе 3. При этом стоимость перевозок проставляется в виде десятичной дроби, где целая часть соответствует количеству рублей, а дробная часть – количеству копеек (например: «ИТОГО: по номеру телефона 138 количество выполненных заказов 253, невыполненных 2, по электронной информационной системе «Такси» количество выполненных заказов 403, невыполненных 50, по АТ стоимость исполненных заказов 3159,25, по АН стоимость исполненных заказов 1000,25»).


Вниманию перевозчиков и водителей, выполняющих перевозки пассажиров автомобилями-такси.

В соответствии с пунктом 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. №551, в автомобиле-такси допускается перевозить детей без использования детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений).
Перевозки пассажиров автомобилями-такси выполняются на условиях публичного договора.
Статьей 31 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-3 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 определены основания для отказа от исполнения договора автомобильной перевозки пассажира. При отсутствии законных оснований перевозчик (водитель) не вправе отказаться от исполнения договора автомобильной перевозки.
Поскольку отсутствие детских удерживающих устройств и иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений) не является основанием для отказа пассажирам в перевозке автомобилем-такси, действия перевозчика или водителя автомобиля-такси в таком случае будут неправомерны.
В случае выявления указанных фактов пассажир имеет право обратиться к перевозчику или с письменным заявлением в филиалы Транспортной инспекции по областям и г. Минску.


Уважаемые автомобильные перевозчики и диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении!

В рамках информационной компании, связанной со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 г. №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» (далее - Указ № 32) информируем, что Минский городской исполнительный комитет организовывает рабочую встречу с субъектами хозяйствования (автомобильными перевозчиками, диспетчерами) по рассмотрению проблемных вопросов реализации норм законодательства в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

Регистрация участников осуществляется отделом транспорта комитета экономики Мингорисполкома по контактным номерам телефонов: 218-03-34, 218-00-68.
Рабочая встреча состоится 25.09.2024 года в 14:30 по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, д. 39 (администрация Фрунзенского района г. Минска).

Проведение проверки готовности транспортных средств к осуществлению деятельности в области автомобильного транспорта или её составляющих услуг, подлежащих лицензированию

Для оплаты указывать Получатель: Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций РБ ,ОАО «АСБ «Беларусбанк, г. Минск Р/c BY71 AKBB 3642 9000 0807 0000 0000 Код AKBBBY2X УНН: 102281853
Стоимость услуги по проверке готовности транспортного средства к осуществлению деятельности в области автомобильного транспорта или её составляющих услуг, подлежащих лицензированию согласно прейскуранту цен.
Заявление о проведении проверки готовности транспортных средств к осуществлению деятельности в области автомобильного транспорта или ее составляющих услуг, подлежащих лицензированию -> Скачать
Перечень необходимых документов -> Скачать

Наиболее распространенные нарушения, допускаемые производителями транспортных работ и услуг:
  • отсутствие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;
  • отсутствие заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • отсутствие заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • не обеспечение проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
  • не обеспечение проведения предрейсового и иных медицинских обследований, а также контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством;
  • нарушение внешнего и внутреннего оформления транспортного средства;
  • нарушение режима труда и отдыха.


О проведении должностными лицами Транспортной инспекции Минтранса контрольного оформления заказов на оказание услуг по автомобильным перевозкам пассажиров

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 13.06.2013 № 268 «О некоторых вопросах деятельности государственного учреждения «Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь» Транспортная инспекция наделена правом проводить контрольное оформление заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров.
Контрольная закупка товарно-материальных ценностей - способ контроля, выраженный в искусственном создании уполномоченными работниками Транспортной инспекции ситуации по оформлению заказов на оказание услуг по автомобильной перевозке пассажиров без цели
их приобретения (потребления) или последующей реализации. Контрольная закупка проводится как самостоятельно Транспортной инспекцией, так и при совместном контроле с участием работников иных уполномоченных контролирующих (надзорных) органов, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций. Целью проведения контрольной закупки является установление фактов нарушения требований законодательства в области транспортной деятельности, их предупреждение (профилактика).
С учетом изложенного, в связи с участившимися случаями нарушения законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом информируем о том, что в настоящее время активизируется деятельность Транспортной инспекции с применением способа контрольного оформления заказов в вышеуказанной сфере.






Terms of use